Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

 

БОЛЬШАЯ РОЛЬ В ЭФФЕКТИВНОСТИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОТВОДИТСЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ. В

УЧРЕЖДЕНИИ СОЗДАНЫ ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ И СОТРУДНИКОВ.

Дошкольное отделение находится в здании, построенном по типовому проекту 1969 года постройки. Здание отдельно стоящее,  площадью — 1885,2 кв. м

Площадь территории - 9005 кв. м

Здание подключено– холодное и горячее водоснабжению, канализация, отопление.

Территория ограждена железным забором и поделена на зоны: - зона застройки (расположено типовое здание); - игровая территория (включает в себя 12 оборудованных прогулочных участков, спортивную площадку), огород, экологическую тропу;

- хозяйственная зона.  

  Территория достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок . Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники .  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лавочками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада  разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и федеральному государственному образовательному стандарту. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  

. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

                                                           

               Групповые комнаты 

      Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения безопасности, количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В дошкольном отделении постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

     В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для  занятия игровой деятельностью. Помещения групп оснащены  детской  и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения имеют приёмную, игровую, и туалетную комнаты, 4 группы имеют отдельные спальные комнаты.  

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.

 

В группах созданы условия для всестороннего развития воспитанников:
Познавательное развитие: в группах имеется необходимый набор дидактических пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками: раздаточный и наглядный материал.
Речевое развитие: во всех группах  оформлены книжные уголки, имеются дидактические игры, пособия с учетом возрастных и педагогических требований.   
Художественно-эстетическое развитие: в группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей: ширмы, различные виды театров (настольный, теневой, пальчиковый, би - ба - бо, на фланелеграфе).
Социально-коммуникативное развитие: для игровой деятельности подобран необходимый игровой материал, наборы кукольной мебели и посуды, дидактические игры, настольно-печатные игры, атрибуты к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм и т. п.
Физическое развитие: во всех группах оборудованы физкультурные уголки с различным спортивным оброрудованием (скакалки, мячи, султанчики, коррегирующие дорожки, атрибуты для подвижных игр и т.д.)

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

                                                                 

 Музыкальный  зал

        В дошкольном отделении созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован  музыкальный зал

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр, телевизор.

 



                        

   Методический кабинет 

    Методический кабинет оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

-  СД-диски

- электронными образовательными ресурсами.

В дошкольном отделении имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютер,  ноутбуки, принтер, музыкальный центр, проектор,  выход в интернет.

                                                        

     

Логопедический кабинет предназначен для:

 

           
 1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
            2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

Зеркало настенное ,Зеркала для индивидуальной работы ,Шкафы для хранения пособий, Столы для детей;Стулья детские;Стол, стулья для работы логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

методическая литература по разделам

в) картотеки:

артикуляционная гимнастика в картинках; пальчиковые игры; дыхательные упражнения и игры; наборы предметных картинок по лексическим темам;

загадки, чистоговорки, скороговорки;упражнения на релаксации

г) пособия и материалы:

- на развитие дыхания: свистки,дудочки,воздушные шары,вертушки,мыльные пузыри.

- на развитие мелкой моторики: матрешки,,шнуровки,пирамидки,пазлы,трафареты

3. Педагогическая документация:

Комната психологической разгрузки 

Развитие у детей психических процессов (памяти, воображения, восприятия, мышления), а также тактильных ощущений посредством занятий в комнате психологической разгрузки.

Оборудование:

Сенсорная дорожка для;

Сухой бассейн;

Позиционное оборудование (кресло для релаксации, подушки);

Мат;

Аквалампа с подсветкой и рыбками;

Сухой душ (тучка);

Музыкальный центр;

Комплект СD для релаксации;

Настенное панно "Звёздное небо"

2 куба с подсветкой (для рисования песком);

                                             

       Медицинский кабинет

Дошкольное отделение осуществляет бесплатное медицинское обслуживание ребенка: санитарно-гигиенические мероприятия (ежедневный осмотр детей на педикулез, чистоту кожных покровов). В начале, середине и конце учебного года  медсестра проводит обследование  физического развития детей.

 Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа.

 

 Организация питания в дошкольном отделении

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

      Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками и через аукцион. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в дошкольном отделении пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

   В дошкольном отделении осуществляется сбалансированное 5 разовое питание в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей.

Для эффективной организации питания, разработано примерное 10-ти дневное меню, составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.

  Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет старшая медицинская сестра. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.

 

Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, ящиком для хлеба, шкафом для посуды,   холодильником .

В дошкольном отделении имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.   

 Прачечная

     Прачечная оборудована  стиральной  машиной с автоматическим управлением, ванной, имеется гладильный стол, электрический утюг, гладильный пресс.     

  

  Таким образом, в дошкольном отделении по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.                                                                                                              

Дата последнего обновления страницы 09.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения